7 октября 2020

Более половины ИП и руководителей фирм заявили о падении их личных доходов из-за коронакризиса

57% российских предпринимателей и руководителей признались, что их личный доход упал в связи с коронакризисом.

Это показал опрос разработчика ПО для управления бизнесом «Мегаплан» среди 1284 начальников и собственников МСБ. При этом, 6% респондентов рассказали, что их прибыль на фоне кризиса, наоборот, выросла.

Переехать в офис с более низкой арендой из-за последствий коронакризиса были вынуждены 35,9% участников опроса, а 9,5% признались, что отказались от офиса в целях экономии средств. Больше повезло половине опрошенных (49,6%) — арендодатель пошел навстречу предпринимателям и сократил стоимость аренды. 4,9% рассказали, что им удалось переехать в более дорогой офис.

📌 Реклама

Увеличить затраты на IT-инструменты в компании смогли себе позволить 61,6% респондентов. 5% опрошенных заявили, что расходы по этому направлению были снижены, а 3,9% отказались от IT-инструментов из соображений экономии.

Больше всего предприниматели после самоизоляции увеличили затраты на CRM-системы (32%), на втором месте оказались облачные инфраструктуры (18%), а на третьем — сайты компаний (16,3%). Меньше всего предприниматели увеличивали расходы на машинное обучение (8,7%), digital-маркетинг (6,4%) и чат-ботов (5,8%).

Негативное влияние коронакризиса на бюджеты PR и маркетинга ощутили на себе 43,7% участников исследования, при этом треть опрошенных (33,5%) рассказали, что пандемия никак не повлияла на расходы по этому направлению. 13,7% респондентов, наоборот, увеличили затраты на продвижение компании и бренда. И только 9,2% опрошенных повезло меньше всего: они решили отказаться от маркетинга и PR-сопровождения из-за кризиса.

Более половины ИП и руководителей фирм заявили о падении их личных доходов из-за коронакризиса

Более половины ИП и руководителей фирм заявили о падении их личных доходов из-за коронакризиса

Attek Подтвержденный профиль Пройдите обучение по электробезопасности! Программы обучения для электрического персонала и других. Удостоверение в срок! Узнать больше Реклама на Клерке

Почти половина участников исследования (47,9%) сократила расходы на КСО после выхода из пандемии, 13% отказались от соцпроектов вообще, а 10,9% позволили себе увеличить затраты на социальную ответственность. 28,2% заявили, что расходы по этому направлению не изменились.

Источник


Опубликовано 07.10.2020 от textorobot в категории "Самозанятый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *