11 мая 2021

Что будет, если экономить на бухгалтере: непонятная недоимка из-за смены адреса, списания денег по инкассо, а в итоге — убитые нервы

Что будет, если экономить на бухгалтере: непонятная недоимка из-за смены адреса, списания денег по инкассо, а в итоге — убитые нервы

Налоговики блокируют счета и списывают недоимку. Казалось бы, обычно дело, но тут недоимка непонятно откуда — сменился адрес, сменился ОКТМО, вылезла недоимка. Это все глазами гендиректора.

Крайне негодуют в «Красном уголке бухгалтера».

«Ну что ж, позвольте и я выплесну сюда свой ушат любви к налоговой. Москва, ИФНС № 14.

Итак, 19.03 приходит СМС про некое «требование» об уплате якобы неуплаченного. В личном кабинете юрлица оно отсутствует, в контуре тоже не нахожу.

После личного визита в налоговую 26.03, оказывается, что фиктивная недоимка из-за смены ОКТМО (сменился адрес, сменился ОКТМО и т. д. и т. п.). В тот же день формируем заявление на зачет. Срок принятия решения по всем заявлениям, я так понимаю, один месяц.

23.04 приходит блокировка на оба счета компании. Второй визит в налоговую, где в окне утверждают что:

  • ой, мы получили ваше заявление о зачете, но не обработали
  • вы не волнуйтесь, к вечеру разблокируется, в любом случае инкассо вам не выставлялось, только блокировка.
  • 26.04 блокировка снимается в Альфа-банке, одновременно прилетает инкассо в Тинькофф, списывает все подчистую с одного из счетов.

    В итоге я сама сегодня еду в налоговую. Где меня в очередной раз убеждают что «мы все отменили, не должно быть у вас никакой блокировки, никакого инкассо». Тыкаю даму в окне лицом в личный кабинет Тинькоффа, где три списания.

    Дама роется еще раз в системе, выдает мне бумажку на которой напечатано НАЗВАНИЕ файла, который банк должен у себя найти и в котором якобы содержатся все данные об отмене всего. Я говорю, а посущественнее нет ничего? Немного помявшись, дама распечатывает решение об отмене инкассо и блокировки (без печати и подписи естественно,ибо, хотите с подписью, пишите запрос, ждите месяц).

    В общем, второй раз уже на моей памяти налоговая сначала про… (потеряла) переданную им бумажку, потом на основании этой бумажки мне же что-то заблокировала или списала, потом сказала «ой».

    А разбираться с этим всем мне как гендиректору, ибо бухгалтер не могёт/не хочет/не обязан/ему столько не платят и вообще. Вопрос, уважаемые знатоки, что с этим всем беспределом делать?

    В идеале я бы хотела вступить с этим налоговым органом в правильную переписку (на этот раз без всяких окон и личных встреч, от которых не остается никакого следа) и что-нибудь такое сделать, чтобы на другой раз неповадно было«.

    В комментариях пишут:

    «Мне тоже налоговая давала название файла для разблокировки. Но я не смогла ничего больше от них добиться, сообщила это название девочкам-операционисткам и они действительно нашли решение налоговой об отмене блокировки. Так что это может быть решением. Но я не отрицаю, конечно, что это дурном как он есть».

    Кто-то пишет, что только жалоба в вышестоящую может их вразумить.

    «Жалобу в Управление. Воюю с декабря. Пока деньги не вернули. После праздников, если не вернут, будет повторная жалоба. Возврат жду с процентами. Хоть три рубля, но без них не успокоюсь».

    Еще пишут, что по жалобе вернут, но без процентов:

    «Возвращали, но без процентов. Но мне и полный возврат суммы показался чудом, учитывая бардак в налоговой с программой, и вот этим всем „специалисты работают дистанционно, всю информацию вы можете узнать/передать в 6 окно“. А в 6 окне дама, которая всеми силами старается отбодаться от тебя».

    А вот пишут по поводу поиска справедливости в вышестоящих:

    «По поводу поиска справедливости. Я как-то тоже очень злилась по поводу того, что налоговая не выполняет свои обязанности (не помню точно что там было), и им можно то, что простым смертным нельзя. Так вот, я управление жалобами закидала. И меня тогда очень вставила одна фраза в их ответе „данная норма в законе не является пресекательной“, примерно так. То есть им за это ничего не будет. Все, мы можем дальше биться головой об стенку».

    Автор отвечает, что даже если система не работает как надо, все действия нужно отрабатывать:

    «Ну, я так не считаю. То что система не работает на как надо не повод не отрабатывать необходимые действия хотя бы в режиме „не добегу так хоть согреюсь“. Лично в моем случае проблема в том что я не знаю точно какими они, действия, должны быть».

    Кроме всего прочего, советуют поменять бухгалтера. И адрес.

    Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Как наладить бизнес-процессы в бухгалтерии?», он пройдет 13 мая, начало в 11:00.

    Источник


    Опубликовано 11.05.2021 от textorobot в категории "Налоги", "Самозанятый

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.