27 апреля 2021

Должны ли сотрудники работать строго с 9 до 18? Или можно пойти навстречу и установить гибкий график?

Должны ли сотрудники работать строго с 9 до 18? Или можно пойти навстречу и установить гибкий график?

Как вы относитесь к тому, что некоторые сотрудники работают не в установленное в организации время? Например, рабочий день с 9 до 18, а сотрудники сидят до 12 ночи, а потом приходят к 11 утра?

Негодуют в «Красном уголке бухгалтера».

«В нашей компании рабочий день с 9 до 18 часов. Но этот распорядок не всем кажется обязательным.

Есть люди, которые засиживаются в офисе до 12 ночи, „чтобы все успеть“. На следующий день они приходят к 11 часам, „потому что очень сложно рано проснуться, когда поздно лег“. И так по кругу. Вышел поздно, не успел, задержался, завтра снова опоздал.

Даже если качество работы таких специалистов отличное, они крайне негативно влияют на трудовую дисциплину и микроклимат в коллективе. Если им можно задерживаться, почему остальным нельзя? Со временем опоздания на работу рискуют стать обычной практикой для всех. В один день окажется, что утром на месте только я.

Какие я только способы воздействия не применяла, чтобы приучить сотрудницу работать с 9 утра. И разговаривала, и увещевала, лишала премий. Ничего не действует. Два дня человек держится, а потом снова „трудно проснуться“. Постепенно переработки создают ложное ощущение у сотрудника — работает только он, его вклад в общее дело самый весомый и незаменимый. У человека меняется настроение, он все чаще некрасиво себя ведет и некорректно высказывается в адрес коллег.

Единственное решение в такой ситуации — уволить, причем одним днем. Уволить, даже если сотрудник ценный, ключевой, если его опыт и знания нужны компании. Не ждите, когда опоздания станут привычкой, — к тому времени потеряете контроль над всем коллективом. Одно-два опоздания — расставайтесь и открывайте вакансию. На рынке немало способных и талантливых специалистов, не бойтесь начать новую историю с новым сотрудником».

В комментариях мнение не разделили.

«Не вижу вообще проблемы. Не успевает, задерживается, значит по собственной воле. Значит, должен быть на работе по графику, как все. Если на нем большой объём работы, и он поэтому не справляется, — то проанализировать, распределить объём, чтобы не влиял своими настроениями на коллектив, перевести на удалёнку, по возможности, пусть работает как хочет и никому не мешает».

Кто-то вообще не смотрит на график, лишь бы работу выполняли вовремя.

«А я разрешаю. Наши сотрудники придерживаются графика, потому что некотрые вопросы можно решить только в офисе и с другими сотрудниками. Пришла позже, ушла раньше… Пусть хоть вообще приходят на час, лишь бы работа была сделана на 5 !».

У кого-то так бухгалтер работает:

«Так у нас бух выходит, если у ее муза посетила и в выходные, без разговоров, что бы в тишине поработать. А утром в понедельник может и до обеда поспать. И никогда разговоров о сидении „на цепи“ не было».

А кто-то сама такая, «с музой»:

«Да я тоже такая с музой. Если надо я и в 4 утра на работе, если не надо могу из дома сделать минимум какой-то. И в тишине работать это кайф, потому что иначе „мам, мам, все пропало“. И „мам“ я для сотрудников, директоров и прочего».

Кто-то работает четко с 9 до 17, в остальное время — нет.

«Я работаю с 9 до 17, т к не обедаю. Никогда вечером и в выходные не сижу».

При этом, кто-то согласен с автором поста:

«А я очень понимаю идею статьи. Один такой сотрудник будоражит коллектив. Он своим видом показывает, уходящим вовремя сотрудникам, свое превосходство и вносит в коллектив разброд и шатание. У меня есть примеры из жизни. Не на пустом месте. Статья об этом, а не о том, что нельзя пойти на встречу человеку. Можно, если от него весь коллектив не страдает».

И наконец, мнение такое:

«Человек может сидеть на рабочем месте с 9 до 18, и продуктивности от него никакой, то есть совсем. А может придти к 11 и выполнить до 16 объемы, которые другие делают и делают, и все равно за ними переделывать. Я всегда за качество работы, а не за длительность рабочего дня».

А вот обстоятельный комментарий:

«Палка о двух концах: с одной стороны, если продуктивность не страдает, то и пусть работает себе, как хочет, в какой-то степени это можно рассматривать даже как мотивацию человека к труду.

С другой стороны, нужно понимать, что работает он не один, есть определенный режим в работе и отдела и всего предприятия в целом, если, например, в какие-то дни и в определенное время проводятся те же „летучки“, все присутствуют, а ему „трудно вставать“?

Я сама привыкла приходить на работу рано, и часто получается с утра какой-нибудь форс-мажор, те, кого нет, естественно, в этом не участвуют, тебя „дергают“ за всех, к обеду ты просто вымотанная вся и запланированного ничего не сделала. Этот вопрос, мне кажется, надо решать всем коллективом, а не индивидуально руководителем, договариваясь друг с другом об оптимальном каком-то графике для всех и для каждого в отдельности».

Поэтому, сидят сотрудники после 18 часов, и сидят, их личное дело. Но, кстати, иногда сидящие после 18 часов начинают косо посматривать на тех, кто в 18 часов встает и уходит. Мол, у них задерживаться принято. Или начинают названивать после 18 часов, что-то нужно срочно сделать или найти. Тут уж тогда или у всех свой график, но все смежные вопросы решаются, когда все находятся на работе. Или уж тогда единый график для всех.

Да и поговорка есть такая, «если ты не успеваешь все в рабочее время, ты — плохой работник».

А Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Дистанционная работа: что нужно знать бухгалтеру и кадровику». Он пройдет 12 мая, начало в 11:00 по Мск.

Источник


Опубликовано 27.04.2021 от textorobot в категории "Налоги", "Самозанятый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.