22 октября 2020

Интересное сравнение банкоматов 10 крупнейших сетей в городах-миллионниках

Интересное сравнение представленных сервисов в банкоматах различных банков — у кого больше функций, удобнее интерфейс, и нужны ли банкоматы в эпоху мобильных банков.

Интересное сравнение банкоматов 10 крупнейших сетей в городах-миллионниках

Управление наличными удобнее реализовано у цифровых банков

Набор доступных функций примерно одинаков у всех участников — базовые операции с наличными клиенты так или иначе могут совершать в банкоматах всех банков. Лидеры отличаются тем, что у них лучше устроен интерфейс выбора счета, но даже они набрали меньше половины возможных баллов. Это объясняется тем, что интерфейс всех банкоматов не учитывает специфики разных сценариев клиентского поведения и заточен только на стандартную реализацию функции.

📌 Реклама

Парадоксально, но банки с самыми большими парками устройств и формирующие основной клиентский опыт на рынке (ВТБ, Сбербанк, Почта Банк), отстают по его качеству от лидеров, а их интерфейсы не учитывает особенности разных сценариев.

На рынке можно найти единичные хорошие реализации. Например, в некоторых банкоматах после совершения операции пользователь выбирает, продолжить или закончить работу (Райффайзенбанк, Банк Открытие). Или банкомат позволяет выбрать номинал купюр при снятии наличных (Газпромбанк). Но в среднем качество цифрового канала невысокое. В устройствах банков с нижних строчек клиент даже не может узнать, какая сумма доступна ему для снятия или какими купюрами банкомат ее сможет выдать.

Интересное сравнение банкоматов 10 крупнейших сетей в городах-миллионниках

Интересное сравнение банкоматов 10 крупнейших сетей в городах-миллионниках

Центр обучения «Клерка» Подтвержденный профиль Новый онлайн курс «Анализ финансовой отчетности» Расскажем, что она показывает, чем может помочь в принятии решений Узнать больше Реклама на Клерке

Лучшие офисы самообслуживания у традиционных банков с большим охватом

Разница в стратегиях банков повлияла на расстановку мест в этом рейтинге, а отличия между лидерами и аутсайдерами более значительные. Банки по-разному относятся к наличию самой возможности проведения платежей и переводов через банкоматы. Не везде есть интерфейсные решения, которые упрощают проведение операций: например, поиск неоплаченных штрафов доступен только по одному идентификатору. И в целом реализация функций сильно отличается по качеству, например, стабильно встречаются ошибки обработки реквизитов.

Остальные банки в этой категории не стремятся полноценно обслуживать нецифровых клиентов. Некоторые локально добавляют платежные функции: переводы по номеру карты, оплата интернета, мобильного телефона, ЖКУ. Но при этом дают мало информации по продуктам: недостаточно сведений о задолженностях по кредитам, нет истории операций по дебетовой карте и т.п.

📌 Реклама

Российские банки не делают ставку на банкоматы, как средство борьбы за клиента

В целом исследование показывает, что банкоматы сильно отстают от мобильных и интернет-банков как по функциональности, так и качеству клиентского опыта. Устройства редко обновляются, выполняют только стандартные функции без опоры на реальные задачи клиента, заставляют совершать лишние действия, содержат сложную навигацию и не учитывают контекст разных пользовательских сценариев.

Большая часть обновлений в устройствах самообслуживания носит технический характер: это исправление ошибок и багов, которое поддерживает клиентский опыт на определенном уровне, но не улучшает его радикально. В плане дизайна интерфейсы банкоматов все еще адаптируются под тачскрины, которые уже давно используются в парках устройств. Кнопки отвязываются от краев экрана, в главном меню появляются акценты на популярные операции, становится проще выбирать счета для операций.

📌 Реклама

Вообще, в крупных городах наличка требуется все меньше. Поэтому чаще люди соприкасаются с банкоматами либо в день зарплаты — кладут наличку на карту, либо когда нужна именно наличка. В остальныхь случаях вполне можно обойтись мобильным банком. 

Источник


Опубликовано 22.10.2020 от textorobot в категории "Самозанятый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *