30 апреля 2021

Когда отвечать на требования налоговиков, сразу же, или тянуть до последнего?

Когда отвечать на требования налоговиков, сразу же, или тянуть до последнего?

Бухгалтеры спорят, как лучше отвечать на требования налоговиков. Кто-то считают, что отвечать нужно как можно быстрее. А кто-то — что нужно тянуть до последнего. Некоторые придерживаются середины.

Спросили в «Красном уголке бухгалтера».

«Друзья, у меня вопрос — есть ли реальный смысл не спешить с ответом на требование ИФНС и если он есть, то в каком случае и какой целью? Прошу поделиться мнением/опытом. Вопрос не относится к конкретной ситуации, что время необходимо просто на подбор необходимых документов».

В комментариях пишут, что отвечают в последний момент из вредности:

«Скорее всего, просто из вредности ответы даю как можно позднее. И не только ответы, но и приём требований в последнюю дату».

Высказывание поддержали — мнение так делают. А кто-то сразу все готовит, и ответ, и документы, и также до последнего с ответом тянут:

«Я оттягиваю до поздней даты. Подготавливаю сразу ответы, но не отправляю. Мне даже как-то из налоговой контрагента звонили, когда требование по встречке было — мол, почему не отвечаете на требование. Я сказала, что сроки не нарушаю — ожидайте».

А кто-то, наоборот, отправляет все как можно быстрее.

«Отвечаем максимально быстро. Не вижу смысла не отправлять ответ: сделал и забыл, завтра будут новые задачи».

Еще мнение, что смотря какое требование. Можно и быстро, а можно и медленно

«Любой ответ должен отлежаться. Этим и руководствуюсь. Быстро отвечаю только на требование, в котором требуют пояснить, почему теплое не совпадает с мягким. Здесь быстро и коротко…».

Автор спрашивает, в чем смысл, когда долго отвечают:

«Меня интересует чисто практическая польза этого — получается что ее в принципе нет, только моральное удовлетворение?».

На это пишут, что практическая польза все-таки есть:

«Практическая польза вылеживания? Есть. Иногда инспектор, теряет терпение, сам звонит и уточняет чего хочет. Иногда натыкаюсь на чей то опыт и понимаю, что стоит ответить по другому. Или вы про ответы на теплое с мягким?».

И еще одно мнение, как можно отвечать:

«Сначала готовлю ответ, потом одновременно нажимаю на кнопку о приеме и тут отправляю ответ. А смысл тянуть? Так можно закрутиться и вообще дату отправки прошляпить. И тогда это будет „куплю билет, пойду пешком, назло троллейбусу“. Злить налоговиков не вижу смысла — им все равно, а счета, за просрочку, блокирнут у меня, если что. А если сразу начать ещё и звонить, так и расскажут чего полезного… может быть)».

Центр обучения «Клерка» приглашает прослушать авторский онлайн-курс «Как бухгалтеру всё успевать: работающие техники». Со скидкой 40%.

Источник


Опубликовано 30.04.2021 от textorobot в категории "Налоги", "Самозанятый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.