«Нет жалоб – реже проверки»: ЦБ не будет рассматривать жалобы граждан на банки
ЦБ хочет реализовать принцип работы «нет жалоб — реже проверки» в отношении жалоб граждан на банки. Жалобы он проверять не будет, а будет сразу пересылать их в банк, на который нажаловались.
Такую схему раборты предложила Национальная финансовая ассоциация. Принцип прост: чем меньше жалоб поступит на кредитную организацию, тем мягче будут проверки в ее отношении.
На данный момент клиент банка может пожаловаться как в сам банк, так и в ЦБ. Однако законодательством банку не предписано отвечать на жалобу в какой-то определенный срок. Да и ответственности у банка за отказ от рассмотрения жалобы нет. ЦБ хочет реализовать механизм, когда банк будет обязан в течение определенного времени ответить на жалобу, передав копию в Банк России..
📌 Реклама
Эксперты положительно оценивают грядущие нововведения. По мнению генерального директора Национального рейтингового агентства (НРА) Алины Розенцвет, он «поможет формированию качественной практики взаимоотношения клиента и банка».
Как отмечает глава НРА, важнее не контроль за поведением банка, а то, как быстро и качественно будет решена проблема клиента.
СБИС Распознавай накладные за секунду А еще подготавливай первичку, работай с кадрами и веди бухучет в СБИС Узнать больше Реклама на Клерке
По материалам «Ведомостей».