10 июня 2021

Новый ФСБУ 27/2021 про документооборот в бухучете надо будет применять уже с 2022 года

Минфин утвердил новый федеральный стандарт бухучета 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», применять его обязаны с 2022 года.

Приказ от 16.04.2021 № 62н с ФСБУ официально опубликован.

ФСБУ состоит из пяти разделов:

  • Общие положения;
  • Требования к документам бухгалтерского учета;
  • Подписание и исправление документов бухгалтерского учета;
  • Хранение документов бухгалтерского учета;
  • Документооборот в бухгалтерском учете.
  • Стандарт позволяет оформлять документы в электронном виде, причем не устанавливает виды электронной подписи, которой они подписываются. Если в законодательстве не прописан обязательный вид ЭП для каких-то случаев, то вид подписи может определить сама организация, в том числе по соглашению с контрагентами.

    Важно! Хранить документы нужно в том виде, в котором они составлены. Если документ бумажный, хранить его в электронном виде нельзя.

    Есть в новом ФСБУ и правила исправления ошибок. Документ на бумаге исправляют таким зачеркиванием, чтобы неправильный текст или сумма читались. Кроме того, на документе нужно написать «Исправлено», поставить дату исправления и подписи ответственных лиц с должностями и Ф.И.О.

    Чтобы исправить электронный документ, нужно составить новый. В нем должно быть указание на то, что он составлен взамен первоначального электронного документа, дату исправления, а также электронные подписи лиц, составивших первичный документ с указанием их должности, фамилий и инициалов.

    Это абсолютно новый нормативный документ для бухучета, ранее ПБУ по документообороту не было.

    Источник


    Опубликовано 10.06.2021 от textorobot в категории "Налоги", "Самозанятый

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.