7 апреля 2021

Производителей овощей проверят на предмет сговора из-за повышения цен. Есть мнение, что они ни при чем

Производителей овощей проверят на предмет сговора из-за повышения цен. Есть мнение, что они ни при чем

«Клерк» Рубрика Экономика России

Проверку по поводу обоснованности повышения цен производителями овощей в России проведет ФАС. А эксперт считает, что в повышении цен на овощи виноваты отнюдь не их производители.

Об этом сообщила пресс-служба ведомства, пишет «Regnum».

В регуляторе считают, что некоторые организации могли воспользоваться доминирующим положением на рынке или вступить в сговор с целью завышения стоимости своей продукции.

Комментирует Аркадий Мурзаев — консультант по стратегическому маркетингу, автор курса «Управление сбытом» в РАНХиГС, учредитель ООО «Экспорт-Трейд», член Политсовета регионального отделения Партии Роста в Ростовской области.

«Рынок овощей в России низкоконцентрированный. Это значит, что нет крупных игроков, доминирующих на нем, в отличие от других отраслей. Но это касается только лишь выращивания данной продукции. А потом возникает та же проблема о которой говорилось много раз, но которую почему-то упорно не замечают: монополизм каналов сбыта. Для того, чтобы помидор с поля попал к покупателю, он должен пройти через так называемый товаропроводящий канал и оказаться на полке супермаркета или на рыночном прилавке.

Но проблема вся в том, что уровень цен формируется не закупочной стоимостью у производителя, а жадностью монополистов, паразитирующих на данных каналах. У самих производителей нет возможности продавать свою продукцию даже на рынках, где на самом деле торгуют перекупщики.

При этом, само разделение на производство и товаропроводящие каналы — нормально и естественно. Но только при условии реальной конкуренции среди различных продавцов и поставщиков! Поэтому, сговор между производителями овощей практически невозможен. Как отмечают работающие в данной отрасли предприниматели, из-за засухи был плохой урожай, например, моркови, поэтому с ней есть сейчас сложности.

Вряд ли ФАС здесь чем-то поможет. А вот принять реальные действия по развитию подлинной конкуренции в розничной торговле, ФАС тем более не в состоянии».

📌 Реклама

Источник


Опубликовано 07.04.2021 от textorobot в категории "Налоги", "Самозанятый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.