Как оформить самозанятого

Вопросы / ответыРубрика: НалогиКак оформить самозанятого
0 +1 -1
Алексей Админ. спросил 1 год назад
1 ответ
0 +1 -1
Алексей Админ. ответил 1 год назад

Преимуществом работы с самозанятыми лицами является то, что с выплат им не нужно удерживать НДФЛ и платить страховые взносы, по ним не надо сдавать «зарплатную» отчетность. Такая экономия денег и времени, скорее всего, обернется пристальным вниманием со стороны контролеров. Чтобы повода для претензий не было, отношения с самозанятым нужно грамотно оформить.
1. Подтверждение статуса.

Удостоверьтесь, что гражданин действительно зарегистрирован в качестве самозанятого. На сайте ФНС есть специальный сервис, позволяющий проверить регистрацию самозанятого онлайн. Или можете попросить у него выписку из приложения «Мой налог».
2. Договор.

В договоре с таким гражданином стоит сделать отметку о том, что он является плательщиком налога на профдоход. А еще целесообразно прописать его обязанность письменно сообщать вам о снятии с «самозанятого» учета с указанием сроков направления такого сообщения и ответственности за его ненаправление. В качестве санкции можно предусмотреть, например, возмещение суммы НДФЛ, взносов, пеней, штрафов, которые вам вдруг придется уплатить из-за его молчания.
3. Чек.

На каждый расчет требуйте от исполнителя чек, сформированный в приложении «Мой налог». Он подтвердит не только ваше право не платить НДФЛ и взносы, но и расходы для налога на прибыль или УСН. В чеке проверяйте правильность указания ваших реквизитов.

Опубликовано 24.09.2019 от