Постановка самозанятого на учет

Вопросы / ответыРубрика: Регистрация в ФНСПостановка самозанятого на учет
1 +1 -1
Ирен спросил 2 года назад

Что для этого нужно?

1 ответ
-1 +1 -1
Алексей Админ. ответил 2 года назад

Регистрация в ФНС
Записаться в самозанятые граждане в 2018 пока можно только через визит в налоговую. Регистрация проводится в любом отделении ФНС РФ, но постановка осуществится все равно по месту жительства или пребывания. Для этого необходимо подготовить заявление по установленному образцу для самозанятых и взять с собой паспорт.

По отзывам тех самозанятых, кто уже зарегистрировался, во время процедуры налоговики обычно не выдают никаких уведомлений и не ставят отметок о постановке на учет. Это делается только по запросу. Точно так же в любом филиале налоговой можно осуществить снятие с учета.

Другие способы оформления
С 2019 года оформиться в качестве самозанятого лица можно будет не только в налоговой. Предполагается ввести регистрацию через сервис МФЦ, но пока портал госуслуг такое не предоставляет.

Жителям экспериментальных регионов также можно будет зарегистрироваться самозанятым гражданином вообще не выходя из дома, с помощью кабинета плательщика НПД и программы «Мой налог». Для этого необходимо загрузить в мобильное приложение файлы:

  • заявление;
  • копию паспорта;
  • личное фото.

Если программа выявит несоответствие в документах, то пользователю придет отказ в регистрации в течение 1 дня с указанием причин. С помощью приложения можно не только встать на учет, но и сняться с него. Электронно-цифровая подпись не нужна.

Также человек может объявить себя самозанятым посредством кредитной организации, с которой он работает. Заявление и копию паспорта в ИФНС отправляет уполномоченная организация через интернет с применением ЭЦП, а личное фото заявителя не требуется.

Опубликовано 26.03.2019 от Ирен