30 апреля 2021

Тематическая встреча на тему «Как не попасться на уловки мошенников?» прошла в центре «Гелиос»

Тематическая встреча на тему «Как не попасться на уловки мошенников?» прошла в центре «Гелиос»

Фото: mosmedia-s3.aif.ru

В семейном центре «Гелиос», на очередной встрече специалистов с родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, обсуждались проблемы безопасности, в частности, безопасности сохранения сбережений на банковских картах. Одинокая мама из района Южное Бутово Марина В. спросила: Как же не попасться на уловки мошенников? На этот вопрос ответил заведующая отделением семейного центра «Гелиос» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Елена Волкова.

1. Когда вы заходите в свой личный кабинет (например, от «Сбербанка онлайн») обратите внимание, на какой адрес вы зашли, так как часто мошенники поделывают официальный сайт (делают клон сайта). Выдать мошенников может только адрес сайта. Он будет отличаться от официального. Также важно правильно настроить онлайн кабинет. Например, в Сбербанк-Онлайн есть много настроек, которые существенно усложнят мошенникам доступ к вашим сбережениям (одноразовые пароли при совершении каждой операции, СМС пароли, постановка галочки – не отображать меня как клиента Сбербанка в адресных книгах, отключение видимости продуктов (счетов, карт, вкладов), везде, кроме самого защищенного места – "Сбербанк Онлайн" на сайте и т.д.).

2. Никогда не водите данные по банковской карте на сомнительных (не проверенных) сайтах, потому что это могут быть сайты, которые используют мошенники, для того, что завладеть вашими данными. Также никому не сообщайте номер карты, и прежде чем совершить перевод за какую-либо услугу или товар проверьте в интернете отзывы о поставщике, фирме или магазине. Так вы значительно снизите ваши риски.

3. Никогда и никому не сообщайте по телефону код, который пришел у вас в сообщении. У мошенников придумано много хитрых схем, как похитить ваши деньги. Например, они говорят, что служба безопасности банка зафиксировала сомнительную операцию по счету и нужно продиктовать пароль для отмены этой операции. Ни в коем случае это делать нельзя! Банки по телефону никогда не запрашивают код из сообщения.

4. Если вам пришло сообщение с номера банка – например, 900, сначала внимательно просмотрите его. Часто бывает, что мошенники подделывают номер, например, вместо 0 на конце ставят букву о и получается, что вроде номер 900, а на самом деле это не так. Также бывает, приходит сообщение с какого-нибудь мобильного номера, а уже в нем пишут, что это сообщение с номера банка. Если пришло такое сообщение с информацией о блокировке вашей карты и с номером телефона, на который надо позвонить для разблокировки, то звонить по нему точно не стоит. В этом случае лучше наберите номер банка и уточните информацию по вашей карте.

5. И самый главный совет, если вам звонят из банка, и вы видите, что высвечивается его реальный номер, попросите менеджера вам перезвонить через 5 минут. После этого сами позвоните в банк, и узнайте, звонил ли вам сейчас кто-нибудь из сотрудников, потому что вам могли звонить мошенники, а они, к сожалению, сейчас стали очень легко поделывать номера. Делается это очень просто: мошенники покупают у сотового оператора виртуальную АТС, после чего активируют один номер на одноразовую сим-карту. Отличить звонок практически невозможно, но, если вы попросите перезвонить, шанс избежать разговора с мошенниками и сохранить ваши деньги у вас есть.

Фото: https://pixabay.com/

Источник


Опубликовано 30.04.2021 от textorobot в категории "Налоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.